Лучшие статьи American Economic Journal 2022: комментарий профессора РЭШ Сергея Измалкова

28.04.2022

Мы продолжаем публикацию комментариев профессоров Российской экономической школы к отдельным статьям из этого списка. Своими соображениями по поводу статьи трех авторов «Отсутствие новостей – это плохая новость? Экспериментальное исследование о раскрытии информации» поделился профессор Сергей Измалков.

 

Is No News (Perceived As) Bad News? An Experimental Investigation of Information Disclosure Ginger Zhe Jin, Michael Luca, Daniel Martin

American Economic Journal: Microeconomics, Volume 13, No. 2, May 2021

 В экономике люди часто встречаются с ситуацией, когда какие-то характеристики товара или услуги, которые они хотят купить, например качество, не известны. Продавец, конечно, знает эту информацию и может ее раскрыть, а может и скрыть (может и солгать, конечно, но предположим, что вся раскрываемая информация проверяема). Если бы все участники – и продавцы, и покупатели – были рациональны, то предсказание экономической теории однозначно и несомненно: информация о качестве будет полностью раскрываться, причем это будет происходить как принцип домино. Во-первых, обязательно раскроют информацию продавцы с самым высоким качеством; а раз так, то вслед за ними и те, у кого качество чуть ниже; затем те, у кого еще ниже; и так до конца. А продавцам с самым низким качеством будет безразлично - независимо от того, раскроют они информацию или нет, все равно о них будут думать самое худшее. То есть если, например, ресторан не раскрывает информацию о санитарных проверках, то стоит предполагать, что с чистотой кухни у него не все в порядке.

Авторы провели эксперимент, с тем чтобы протестировать: а будут ли вести себя «реальные» продавцы и покупатели так, как предсказывает теория? Эксперимент одновременно простой (с явными и понятными стимулами для поведения) и, в то же время, многообразный (внутри эксперимента авторы вычисляют веру участников о поведении других и используют множество других хитростей). Есть два агента: sender (продавец, посылающий информацию) и receiver (покупатель, получающий информацию). У продавцов есть товар случайного качества от 1 до 5; продавец может раскрыть эту информацию правдиво или не раскрывать. Покупатель затем угадывает качество. Чем выше «догадка» покупателя, тем больше получает продавец (любого качества); чем точнее «догадка» покупателя, тем больше получает покупатель. Ключевых результатов три. Во-первых, что в целом ожидаемо, чем выше качество у продавцов, тем более вероятно, что информация о нем  будет раскрыта; но полного эффекта домино не происходит. Во-вторых, авторы c помощью «извлечения» веры о поведении идентифицируют механизмы, из-за которых происходят наблюдаемые эффекты. В частности, покупатели недостаточно агрессивно занижают свои оценки качества при отсутствии новостей, а продавцы со средне-низким качеством, рассчитывая на это, не раскрывают его. И в-третьих, авторы показывают, как участники учатся со временем, в частности, чем больше они накапливают опыт, тем больше происходит раскрытие информации.

 

 

Список победителей AEJ 2022:

Прикладная экономика

Understanding the Average Impact of Microcredit Expansions: A Bayesian Hierarchical Analysis of Seven Randomized Experiments

Rachael Meager

American Economic Journal: Applied Economics, Volume 11, No. 1, January 2019

 

Экономическая политика

Carbon Taxes and CO2 Emissions: Sweden as a Case Study

Julius J. Andersson

American Economic Journal: Economic Policy, Volume 11, No. 4, November 2019

 

Макроэкономика

Higher Taxes at the Top: The Role of Entrepreneurs

Bettina Brüggemann

American Economic Journal: Macroeconomics, Volume 13, No. 3, July 2021

 

Микроэкономика

Is No News (Perceived As) Bad News? An Experimental Investigation of Information Disclosure

Ginger Zhe Jin

Michael Luca

Daniel Martin

American Economic Journal: Microeconomics, Volume 13, No. 2, May 2021