1.59 – Живет ли мир игр по законам реальной экономики?
3.34 – Как разработчики балансируют игры? И что там с ценами?
5.42 – Как изменился рынок футболистов – борьба с падением цен на игроков и ограничение свободы рынка. Это мы про компьютерные игры
6.43 – У кого в игре монополия на насилие
7.28 – Свободный мир? В космосе
7.48 – Да и то регулятор вмешается, если потребуется изъять валюту
8.10 – Если разработчик не вмешается, и игроки поймут, что игра несправедлива, то они уйдут. Это только в реальном мире никуда не деться
8.33 – Когда взаимодействует много людей, все сразу становится очень жизненно, – даже если это игра. А еще – чем похожи разработчики игр и центробанк?
10.28 – Даже в самой подробной игре все нереалистично
12.09 – Так ли уж нужна реалистичность в играх
13.17 – В играх ошибки обходятся дешевле, чем в жизни. Почему же многие играют осторожнее, чем живут?
14.07 – Законы поведенческой экономики и психологии – в играх
16.45 – Что происходит в сражении, чего ждать от своих союзников и кто побежит первым
18.25 – Открытая или суверенная экономика в играх?
21.10 – Весь мир – это одна страна, которая всем себя обеспечивает
21.35 – Специализация хороша, но в какой-то момент чувствуешь, что рискованно полагаться на союзника – потенциального соперника. Кто кого первым предаст?
23.11 – Мы очень мало знаем про то, как устроена экономика, а она, зараза, еще все время меняется
24.18 – Люди в играх хотят пожить чужой жизнью
25.41 – О госплане в СССР и видимой руке Google
28.13 – Игрок в виртуальном мире действует как оседлый бандит?
29.50 – Когда начинается настоящая политика в игре?
30.22 – Есть игры, где вы кочевой бандит, есть игры, где вы оседлый бандит, есть игры, где можно менять стратегии
32.25 – Узкий коридор политики. Игра, где вы президент и все время выбираете между диктатурой и демократией, правилами и ближним кругом
35.39 – Почему люди в игре могут тщательно просчитывать свои решения, например, стоит ли брать кредит, но не делают этого в жизни
37.48 – И почему в игре люди могут меньше рисковать, чем в жизни
40.22 – Идея игры про чиновника
41.09 – Что виртуальная экономика может рассказать о реальной экономике?
43.59 – Инвесторы в мире игр, миллионы за виртуальную планету и как игра превращается в бизнес. Риски. Препятствия. И черный рынок
45.15 – Как превратить виртуальное имущество в реальные деньги
«Экономика на слух» начинает восьмой сезон с разговора… о вымышленной экономике. О мирах компьютерных игр редактор подкаста Филипп Стеркин беседует с приглашенным преподавателем РЭШ Константином Егоровым и геймдизайнером (дизайнером игровых механик) VK Никитой Федотовым – оба они выпускники РЭШ.
Игра – это единственно естественное, что есть в мире, писал философ Фридрих Юнгер. А насколько естественна экономика в играх, похожа ли она на настоящую? Как в ней балансируются спрос и предложение, какие в ней есть регуляторы, чем отличается наше поведение в жизни и игре? Спойлер – оказывается, многие люди в игре ведут себя осторожнее. Конечно, разговор пойдет и про вполне настоящую экономику: о рикардианских законах, теории игр, поведенческой экономике, концепции государства как бандита и даже о Госплане СССР и возможном госплане Google. А еще о том, как игра превращается в бизнес – с работниками, потребителями, инвесторами. Как и все в нынешнем году, этот выпуск юбилейный и приурочен к 30-летию РЭШ.
Мы публикуем основные тезисы выпуска.
Выпуск также доступен во всех подкаст-плеерах: Apple Podcasts, Google Podcasts, «Яндекс.Музыка», Castbox и др.
Полный список подкаст-плееров.
Восьмой сезон подкаста «Экономика на слух» выходит при поддержке Благотворительного фонда «САФМАР».