Подписаться

Как музеи мешают вам спать?

Генеральный директор Музея Москвы, преподаватель Совместного бакалавриата РЭШ и ВШЭ Анна Трапкова

14.03.2023

01.52 – Институт, который предлагает эмоции

04.09 – Современный музей должен любым способом завлекать публику

05.30 – С кем музеи конкурируют за время человека

07.40 – Как и почему рождаются музейные бумы

08.37 – И как музеи «съедают» соседей

12.01 – Музей не может сам себя окупить

14.25 – Но должен научиться разговаривать с разными аудиториями

18.29 – Как музеи превращаются в медиа

20.55 – Гранты художникам и другие экономические уроки пандемии

23.03 – Как музеи зарабатывают, на что тратят и что для них значит фандрайзинг

26.38 – Как настроить государственно-частное партнерство в музейной сфере

28.42 – Что вырастет, если в регионе соединить государственные и частные инициативы

31.26 – Инвестировать в культурный код: что происходит в новых кластерах ОАЭ и Гонконга

34.03 – Можно ли измерить арт-рынок с помощью индекса Dow Jones

36.56 – Музеи разворачиваются к частной жизни и микронарративам

39.58 – Можно ли монетизировать всю жизнь музея

42.15 – Что экономисту делать в музее

Описание

Сходить на выставку или посмотреть сериал? Современный музей активно включился в борьбу за «пирог времени» городского жителя, конкурируя с видеоплатформами, играми и ресторанами. Стремясь найти новый язык общения с человеком, музей предлагает новые точки соприкосновения, настраивает себя под самые разные аудитории – не только в физическом, но и в цифровом пространстве. Об изменении музея, его адаптации, о том, как устроена его экономика, на чем он зарабатывает и на что тратит, как вовлекает аудиторию в свое финансирование, «Экономика на слух» побеседовала с Анной Трапковой, генеральным директором Музея Москвы, преподавателем Совместного бакалавриата РЭШ и ВШЭ, а также Garage Academy. Она рассказывает, что музей может дать городу и региону, как и почему рождаются музейные бумы, а также что происходит на мировом арт-рынке и что значит для международной культурной индустрии новый центр притяжения в Арабских Эмиратах.

 

Выпуск также доступен во всех подкаст-плеерах: Apple PodcastsGoogle Podcasts«Яндекс.Музыка»Castbox и др.

Полный список подкаст-плееров.