01.52 – Институт, который предлагает эмоции
04.09 – Современный музей должен любым способом завлекать публику
05.30 – С кем музеи конкурируют за время человека
07.40 – Как и почему рождаются музейные бумы
08.37 – И как музеи «съедают» соседей
12.01 – Музей не может сам себя окупить
14.25 – Но должен научиться разговаривать с разными аудиториями
18.29 – Как музеи превращаются в медиа
20.55 – Гранты художникам и другие экономические уроки пандемии
23.03 – Как музеи зарабатывают, на что тратят и что для них значит фандрайзинг
26.38 – Как настроить государственно-частное партнерство в музейной сфере
28.42 – Что вырастет, если в регионе соединить государственные и частные инициативы
31.26 – Инвестировать в культурный код: что происходит в новых кластерах ОАЭ и Гонконга
34.03 – Можно ли измерить арт-рынок с помощью индекса Dow Jones
36.56 – Музеи разворачиваются к частной жизни и микронарративам
39.58 – Можно ли монетизировать всю жизнь музея
42.15 – Что экономисту делать в музее
Сходить на выставку или посмотреть сериал? Современный музей активно включился в борьбу за «пирог времени» городского жителя, конкурируя с видеоплатформами, играми и ресторанами. Стремясь найти новый язык общения с человеком, музей предлагает новые точки соприкосновения, настраивает себя под самые разные аудитории – не только в физическом, но и в цифровом пространстве. Об изменении музея, его адаптации, о том, как устроена его экономика, на чем он зарабатывает и на что тратит, как вовлекает аудиторию в свое финансирование, «Экономика на слух» побеседовала с Анной Трапковой, генеральным директором Музея Москвы, преподавателем Совместного бакалавриата РЭШ и ВШЭ, а также Garage Academy. Она рассказывает, что музей может дать городу и региону, как и почему рождаются музейные бумы, а также что происходит на мировом арт-рынке и что значит для международной культурной индустрии новый центр притяжения в Арабских Эмиратах.
Выпуск также доступен во всех подкаст-плеерах: Apple Podcasts, Google Podcasts, «Яндекс.Музыка», Castbox и др.