Подписаться

Рынок труда попал в соцсети: как они меняют поиск работы

Экономист в LinkedIn Надя Котова и сооснователь профессиональной соцсети EMCR Павел Пикулев 

01.08.2023

2.18 – Не все так просто: если мы помогаем найти работу одной группе, другой группе эти места не достанутся

3.44 – В чем сила слабых связей и почему они помогают лучше сильных связей 

5.51 – Насколько умело рынок пользуется возможностями платформ

6.40 – Не следует путать IT-платформу с социальной сетью. В синагоге традиционно очень крутые соцсети, которым 1000 лет

8.01 – Чью переговорную силу соцсети больше увеличивают – работодателя или работника?

9.33 – Заявок столько, что невозможно их все просмотреть. В итоге хорошие кандидаты остаются незамеченными

11.09 – Большие платформы исказили мотивацию рекрутеров, превратили их в операторов платформ

13.11 – Рекрутер обычно плохо чувствует, кто конкретно нужен работодателю и как можно переформатировать его запрос 

17.29 – Когда платформа глобальная, она вынуждена полагаться на искусственный интеллект 

19.00 – Алгоритм использования соцсети: сначала нашел интересную компанию, а потом – знакомого в ней 

20.07 – Работодатель может даже не знать, что его знакомый и подходящий кандидат ищет работу

24.10 – Спрос на аналитиков сильно превышает предложение

25.18 – Запрос № 1 – всем нужен релевантный опыт. Я ищу человека, который делал примерно то же, что мне нужно, причем на похожем месте работы

26.57 – Аналитики не гадалки, наша задача – реагировать на факты

28.16 – Миграция между индустриями – это довольно редкое явление 

31.02 – Как составить резюме – советы

35.56 – Личный опыт нужно упаковать именно под конкретные запросы

38.43 – Если вы считаете, что можете себя попробовать в нескольких индустриях, в нескольких ролях, не составляйте одно резюме под вот эти роли и индустрии

42.17 – Что происходит с удаленкой и что ее ждет

43.35 – Где точка равновесия, к которой придет рынок?

Описание

Как цифровые платформы влияют на рынок труда, какие дают возможности в поиске работы и какие сложности создают? Об этом «Экономика на слух» поговорила с выпускницей Совместного бакалавриата РЭШ и ВШЭ Надей Котовой, которая после получения PhD Стэнфордской высшей школы бизнеса сменила карьерную траекторию и ушла в LinkedIn, и с Павлом Пикулевым, председателем Ассоциации финансовых аналитиков и сооснователем профессиональной соцсети EMCR. Они рассказывают о том, насколько умело рынок труда использует возможности цифровых платформ, о силе слабых связей и дают рекомендации, как надо и как не надо составлять резюме. А еще в подкасте есть отдельный блок о том, что происходит с рынком аналитиков.

 

Выпуск также доступен во всех подкаст-плеерах: Apple PodcastsGoogle Podcasts«Яндекс.Музыка»Castbox и др.

Полный список подкаст-плееров.

Одиннадцатый сезон подкаста «Экономика на слух» выходит при поддержке Благотворительного фонда «САФМАР».

Тезисы