2.05 – США – абсолютный гегемон в торговле культурой
3.09 – А что получится, если сделать поправку на размер экономики?
4.16 – Как менялась доля национальной музыки в чартах на протяжении десятилетий
5.12 – Чем культурные товары отличаются от обычных
6.40 – Мы не должны допустить, чтобы наши души были подавлены, наши глаза ослеплены, а бизнес порабощен
7.32 – Помогли ли французской музыке квоты на национальном радио
9.11 – Кого поддерживаем – национальную культуру или национальных исполнителей?
10.17 – Наш ответ Голливуду, только хуже
11.09 – Как японское и американское кино опыляло друг друга
13.40 – Чтобы выполнить квоту на национальные передачи, телеканалы создавали дешевый контент и даже обменивались им
16.25 – Оскароносный Мишель Хазанавичус: программа поддержка французского кино – это гангрена. А что показывает китайский пример?
18.21 – Борьба с глобализацией: контента больше, качество ниже
19.45 – Чем грозит американскому кинематографу возможный ответ Китая на тарифы Дональда Трампа
22.05 – В Калифорнии дорого снимать, так что тариф Трампа ударит преимущественно по американским киностудиям
24.20 – Как Пентагон поддерживает американское кино и что просит взамен
25.33 – Работает ли гравитационная модель в культуре
26.52 – На торговлю между странами влияют не только размер их экономик, но и общая религия, общий язык, культурное расстояние
28.28 – Почти все европейцы не доверяют итальянским менеджерам, французские и английские менеджеры особенно не доверяют друг другу
30.06 – Как бразильские мыльные оперы повлияли на фертильность женщин
32.34 – Пример вредного протекционизма – Южная Корея. Снять больше бессмысленного кино, чтобы показать западный фильм
34.07 – Свобода, напротив, помогла расцвету корейского кино
38.34 – А что в России?
41.36 – По каким правилам торгуют культурой
43.19 – А зачем вообще страны занимаются культурным протекционизмом?
45.17 – Культурная преемственность – это способ политической преемственности?
49.21 – Как работала цензура в Австралии
51.33 – Культурная глобализация помогает развитию и распространению национальной культуры
52.41 – Как YouTube влияет на культурное разнообразие
Новый выпуск «Экономики на слух» – про международную торговлю и протекционизм, на этот раз культурный. Как и зачем страны защищают свою культуру от конкуренции с миром, рассказывает торговый экономист, профессор Сиднейского университета и выпускник РЭШ Владимир Тяжельников. Мы говорим про политики разных стран – от Франции до Южной Кореи, обсуждаем результаты протекционистских мер, подчас неожиданные и даже анекдотичные, и еще обсуждаем ключевой вопрос: есть ли вообще смысл закрываться от внешней конкуренции, тем более в век технологий и платформ?
Все выпуски подкаста также доступны во всех подкаст-плеерах: полный список подкаст-плееров.
Девятнадцатый сезон подкаста выходит при поддержке Банка ВТБ.