1.48 – Почему экономистов заинтересовала коммуникация
2.42 – В чем ценность пустой болтовни
4.19 – Зачем нужен диплом престижного вуза
5.48 – Сжечь руку как способ коммуникации
7.02 – Искусство публичной речи в России заменено искусством молчания
8.46 – По какой схеме построить речь, чтобы захватить внимание
9.14 – Чему учит кино
10.02 – Мозгу нравятся правильно построенные драматургические конструкции
10.50 – Нужно ли жестикулировать во время выступления и воодушевленно рассказывать, как вы рады всех видеть
12.39 – Две цели коммуникации. Первую можно оставить при себе
14.16 – Чиновники хотят порой выступить так, чтобы никто этого не заметил
18.56 – Выступаешь перед одной аудиторией, а услышат все. Что делать?
19.32 – Представьте себе, что должен сделать конкретный человек после вашего выступления
20.44 – В этом может помочь искусственный интеллект
22.14 – Искажение проекции: невольно обращаешься к кому-то, кто чем-то похож на тебя
23.11 – Как применять систему Станиславского в выступлениях
25.00 – Искренность – это хорошо, но у всего есть пределы. В чем заключается парадокс аутентичного лидерства?
28.24 – О когнитивных искажениях: что мешает понять других и быть понятым ими
30.56 – Почему ChatGPT убеждает лучше, чем люди, и в чем секрет его подхода?
33.48 – Блез Паскаль: нужно говорить с людьми о том, что им важно, а не о том, что важно тебе
35.22 – Если хочешь кого-то в чем-то убедить, то, может, стоит вместе об этом подумать?
36.04 – Как Стива Джобса убедили начать делать iPhone
37.26 – Аргументы или манипуляция – что и с кем работает лучше?
40.08 – Важно подбирать для начальства понятные и близкие ему аргументы. Почему не нужно пугать директора оттоком людей
41.44 – Кейс плюс статистика – наилучшая комбинация в общении с критически мыслящей аудиторией
45.35 – Конструкция, которая прекрасно работает с западной аудиторией, но не сработает с восточной
49.49 – Аргументы, авторитетность источника, эмоции, количество лайков – что больше помогает
52.21 – Важно создать атмосферу, которая способствует восприятию аргументов
53.11 – Почему бывает полезно критиковать себя, а когда не стоит этого делать
57.51 – Как найти оппонента и в чем тут польза от ChatGPT
1.01.23 – Игра на грани фола: как министр иностранных дел Андрей Козырев шокировал западную аудиторию ораторским приемом
1.03.26 – Очень важна насмотренность и наслушанность
1.04.23 – Джон Стейнбек: «Что мы, в сущности, знаем о других людях? В лучшем случае можем предполагать, что они похожи на нас»
Новый выпуск «Экономики на слух» – о том, как добиваться желаемого с помощью коммуникации. О теории и практике рассказывают ректор, профессор РЭШ Антон Суворов, который занимается поведенческой экономикой, и эксперт по коммуникациям, основатель консалтинговой компании «Меркатор» Андрей Скворцов. По какой схеме строить выступление и как в этом помогает кино? Какие приемы можно использовать, а каких стоит избегать? Как определить свою аудиторию и завоевать ее? Насколько нужно быть искренним и можно ли научиться выступать по Станиславскому? Мы рассматриваем разные ситуации, например, как убеждать начальство (спойлер: тут мы вспоминаем историю Стива Джобса и iPhone). А еще много говорим о том, как использовать в коммуникации ChatGPT и тренироваться с его помощью.
Все выпуски подкаста также доступны во всех подкаст-плеерах: полный список подкаст-плееров.
Девятнадцатый сезон подкаста выходит при поддержке Банка ВТБ.
Интересуетесь карерой в экономике, финансах и смежных отраслях? Слушайте подкаст-реалити РЭШ «Карьерный алгоритм».