Подписаться

Коммуникация: как научиться выступать и убеждать

Ректор РЭШ, профессор Антон Суворов; эксперт по коммуникациям, основатель консалтинговой компании «Меркатор» Андрей Скворцов.

29.07.2025

1.48 – Почему экономистов заинтересовала коммуникация

2.42 – В чем ценность пустой болтовни

4.19 – Зачем нужен диплом престижного вуза

5.48 – Сжечь руку как способ коммуникации

7.02 – Искусство публичной речи в России заменено искусством молчания

8.46 – По какой схеме построить речь, чтобы захватить внимание

9.14 – Чему учит кино

10.02 – Мозгу нравятся правильно построенные драматургические конструкции

10.50 – Нужно ли жестикулировать во время выступления и воодушевленно рассказывать, как вы рады всех видеть

12.39 – Две цели коммуникации. Первую можно оставить при себе

14.16 – Чиновники хотят порой выступить так, чтобы никто этого не заметил

18.56 – Выступаешь перед одной аудиторией, а услышат все. Что делать?

19.32 – Представьте себе, что должен сделать конкретный человек после вашего выступления

20.44 – В этом может помочь искусственный интеллект

22.14 – Искажение проекции: невольно обращаешься к кому-то, кто чем-то похож на тебя

23.11 – Как применять систему Станиславского в выступлениях

25.00 – Искренность – это хорошо, но у всего есть пределы. В чем заключается парадокс аутентичного лидерства?

28.24 – О когнитивных искажениях: что мешает понять других и быть понятым ими

30.56 – Почему ChatGPT убеждает лучше, чем люди, и в чем секрет его подхода?

33.48 – Блез Паскаль: нужно говорить с людьми о том, что им важно, а не о том, что важно тебе

35.22 – Если хочешь кого-то в чем-то убедить, то, может, стоит вместе об этом подумать?

36.04 – Как Стива Джобса убедили начать делать iPhone

37.26 – Аргументы или манипуляция – что и с кем работает лучше?

40.08 – Важно подбирать для начальства понятные и близкие ему аргументы. Почему не нужно пугать директора оттоком людей

41.44 – Кейс плюс статистика – наилучшая комбинация в общении с критически мыслящей аудиторией

45.35 – Конструкция, которая прекрасно работает с западной аудиторией, но не сработает с восточной

49.49 – Аргументы, авторитетность источника, эмоции, количество лайков – что больше помогает

52.21 – Важно создать атмосферу, которая способствует восприятию аргументов

53.11 – Почему бывает полезно критиковать себя, а когда не стоит этого делать

57.51 – Как найти оппонента и в чем тут польза от ChatGPT

1.01.23 – Игра на грани фола: как министр иностранных дел Андрей Козырев шокировал западную аудиторию ораторским приемом

1.03.26 – Очень важна насмотренность и наслушанность

1.04.23 – Джон Стейнбек: «Что мы, в сущности, знаем о других людях? В лучшем случае можем предполагать, что они похожи на нас»

Описание

Новый выпуск «Экономики на слух» – о том, как добиваться желаемого с помощью коммуникации. О теории и практике рассказывают ректор, профессор РЭШ Антон Суворов, который занимается поведенческой экономикой, и эксперт по коммуникациям, основатель консалтинговой компании «Меркатор» Андрей Скворцов. По какой схеме строить выступление и как в этом помогает кино? Какие приемы можно использовать, а каких стоит избегать? Как определить свою аудиторию и завоевать ее? Насколько нужно быть искренним и можно ли научиться выступать по Станиславскому? Мы рассматриваем разные ситуации, например, как убеждать начальство (спойлер: тут мы вспоминаем историю Стива Джобса и iPhone). А еще много говорим о том, как использовать в коммуникации ChatGPT и тренироваться с его помощью.

Все выпуски подкаста также доступны во всех подкаст-плеерах: полный список подкаст-плееров.

Девятнадцатый сезон подкаста выходит при поддержке Банка ВТБ.

Интересуетесь карерой в экономике, финансах и смежных отраслях? Слушайте подкаст-реалити РЭШ «Карьерный алгоритм»