
1.36 – Четыре фильма о современном обществе для разговора с инопланетянами
4.07 – Как кино борется с играми и соцсетями за наше внимание
6.03 – Мусорные микродрамы завоевывают Китай и Голливуд
7.53 – Что Мартин Скорсезе думает о Marvel
10.21 – Вы выделяете 4 часа на фильм, и это как побег в ретрит
11.55 – Парадокс: фильмы становятся длиннее, а кадры – короче
12.41 – Как антимонопольное регулирование помогло рождению нового Голливуда
14.08 – Зрители смотрели пеплумы и вдруг пошли на фильмы про простых людей – «Кто боится Вирджинии Вулф?», «Выпускник» и т. д.
17.17 – Видеоигры – новая версия кино?
20.25 – Почему для Netflix важнее всего вовлеченность зрителя
22.26 – Голливуд перестает быть центром кинопроизводства, а локальные индустрии вырываются вперед
25.17 – Почему Европа не может конкурировать в мире блокбастеров с США или Китаем
28.53 – Трамп угрожает 100%-ными пошлинами для иностранных фильмов – что это значит для индустрии
30.23 – Феномен якутского кино: как оно расцвело и как рост популярности стал для него угрозой*
(уже после записи подкаста Amazon приобрел права на фильмы якутского режиссера Степана Бурнашева)
38.36 – Как рождаются новые волны в кино и связаны ли они с экономикой
40.40 – Все вроде бы в экономике хорошо, и вдруг вторгается кино про бунтарей без причины
45.54 – Проблема хороших алгоритмов – вы не смотрите интересные новинки и можете даже не узнать о них
47.18 – Как появляются студии авторского кино
51.12 – Искусственный интеллект – это возможность, но он действительно может разрушить индустрию
53.27 – Не превратятся ли творческие люди в авторов промптов
«Экономика на слух» отправляется в кино вместе с кинокритиком, преподавателем Совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ Владимиром Лященко. Он рассказывает о том, что меняется в мире кино – под влиянием технологий, настроений в обществе и ситуации в экономике. Почему когда все плохо, то на экранах может быть все замечательно и наоборот? Как преображают кино стриминги и соцсети, сближаются видеоигры и фильмы, а рынок взрывают низкопробные микродрамы? Что означает искусственный интеллект для кинематографа – скорее возможность или угрозу? Как развивается региональное кино, в том числе в России, – мы обсуждаем очень интересный якутский кейс, который стал уже международным.
Все выпуски подкаста также доступны во всех подкаст-плеерах: полный список подкаст-плееров.
Двадцатый сезон подкаста выходит при поддержке Благотворительного фонда «САФМАР».