1.17 – Экономика электромобилей: совокупная стоимость владения и экстерналии
5.02 – Как бизнес-модели в транспортной отрасли меняют спрос на автомобили
6.19 – Трансформация транспорта: роль государства, бизнеса и потребителей
09.00 – Нужно ли субсидировать развитие новых транспортных технологий
12.59 – Владение машиной как культурная норма и барьер для «новой мобильности»
14.40 – Каршеринг и мобильность по подписке: экономика доступа вместо владения
18.02 – Можно ли доверять беспилотникам
19.50 – Почему так трудно их внедрить
22.04 – Сценарии будущего: изменение транспортных средств и отдельные трассы для беспилотников
24.00 – Как изменятся города: парковки, пробки, платный проезд
27.29 – Возможные последствия – это поездки без пассажиров и перегрузка дорог
28.23 – Как беспилотный транспорт изменит рынок труда
30.02 – Институциональные и технологические риски внедрения беспилотного транспорта
36.20 – Автомобиль превратится в лифт?
36.50 – Роль общественного транспорта
38.35 – Экономика перехода: кто выигрывает и кто теряет
42.43 – Как связаны доступ к транспорту и рост неравенства
46.03 – Последствия для развивающихся стран и риски технологического отставания
«Экономика на слух» изучает будущее персональной мобильности. С Романом Захаренко, преподавателем Бизнес-школы Адама Смита в Университете Глазго и выпускником РЭШ, обсуждаем, как меняется личный транспорт и как он меняет нашу жизнь. Мы говорим об электромобилях и беспилотниках, о доверии к ним, о том, почему живым водителям не место среди роботов и как платный проезд и горизонтальные лифты могут разгрузить города. А еще обсуждаем, что государство и бизнес могут сделать, чтобы эта картинка из фантастических фильмов уже скоро стала реальностью (почему, например, не нужно субсидировать покупку машин), и к каким изменениям на рынке труда и в экономике в целом может привести транспортный переход.
Все выпуски подкаста также доступны во всех подкаст-плеерах: полный список подкаст-плееров.
Девятнадцатый сезон подкаста выходит при поддержке Банка ВТБ.